Почему люди пристращаются к наркотикам, алкоголю, всевозможным извращениям и другим пагубным вещам, приводящим в конечном итоге к гибели? Ответ на этот вопрос не прост и требует детальной проработки причин, погружения в философские вопросы.

      Представьте, живет человек, живет в обустроенной квартире, получает неплохую заработную плату, у него есть семья и все в жизни относительно хорошо. Есть, конечно, и трудности, как и у всех людей, но в целом все вполне благополучно.

      И тут человека подстерегает опасность – ему хочется раздвинуть горизонты своей жизни, своего сознания. Ему нужны свежие острые ощущения. Кто-то в этом случае находит себе хорошее увлечение в спорте, философии, в изучении различных наук, в искусстве, коллекционировании, в путешествиях.

     Но другие в силу убогости сознания, крайне скудного, примитивного мировоззрения, не умеют занять своё свободное время, им становится просто скучно. Они не умеют находить радости в постижении красоты необъятного мира. И тогда естественную радость они подменяют суррогатом, например, наркотиками.

       Человек как биологический вид уникален. В нём сосуществуют две натуры: животная, как и у всех представителей биосферы, и духовная, которая выделяет его особняком из всего царства живых существ. В общем-то духовное начало и делает человека человеком, со всеми достижениями культуры и цивилизации. Как и явлению культуры и цивилизации, человек обязан именно духовному началу. Отсюда исходит поиск неведомых идеалов, тяга к неизведанным глубинам и высотам вселенной, стремление к непостижимым тайнам, исследованиям непонятных явлений.

     Духовное начало заставляет идти вперёд, вдаль, изобретать технические средства и приручать диких животных для всё более глубокого и полного освоения мира. Но в природе не бывает и не может быть равенства, да и не должно его быть. Ибо если все живые существа были бы равны, в природе было унылое однообразие, невозможна стала бы эволюция, да и сама жизнь на планете скоро угасла. Все живые существа отличаются огромным разнообразием, эволюция каждого вида оправлена по своему. Всем этим богатствам форм, красок, размерам, природа обязана изначальному неравенству живых существ.

aaa    Так же и среди людей равенства нет, все люди разные, соответственно, духовность в каждом человеке выражена в различной степени. Все достижения прогресса и цивилизации обязаны появлением одиночкам, гениям, мыслителям, изобретателям, поэтам, исследователям, и вообще – людям не равнодушным, и можно сказать, одержимым своей идеей. Эта одержимость в хорошем смысле является плодом творческой энергии, и приносит таким людям огромную радость, настоящее опьянение, взрыв положительных эмоций от результатов труда, изобретений, достижений и открытий.

     Наоборот, люди, с низкой духовностью обладают развитым животным началом, требующее выхода в виде примитивных потребностей в виде еды, сне, сексуальном инстинкте и физическом расслаблении. При этом любому человеку необходим постоянный приток положительных эмоций, а так как в силу своей духовной ограниченности, бездуховные люди не способны получать радость от творчества, они прибегают к помощи различных психотропных препаратов, наркотикам, галлюциногенам и алкоголю. У подобных людей зачастую низкий интеллектуальный уровень, низкая самооценка, несформировавшаяся личность и узкий кругозор.

nnn     Такой набор качеств характерен для представителей примитивных сообществ, маргинальных групп в цивилизованных странах, а так же, от части, для подростков. Этим группам людей присуща стадность мышления и поведения, что так же способствует массовому распространению в таких сообществах наркомании и алкоголизма. Здесь будет уместно вспомнить исторические реалии: в древних и средневековых государствах, для того чтобы держать в повиновении тёмные и необразованные массы, действовали тоталитарные и религиозные системы, работавшие методом кнута и пряника. В качестве кнута выступали различного рода наказания, свод грехов и правил, целая система различных табу и запретов, нарушение которых влекло репрессивные меры, в том числе и лишение виновного жизни. Но с другой стороны был и пряник, то есть система поощрений, к числу которых помимо посмертного вознаграждения за праведность, то есть попадания в рай, существовали другие, более материальные вознаграждения. Это так называемые причащения различного рода алкогольными и наркотическими напитками. Причащения носили отнюдь не символический характер, как можно наблюдать в наше время. Любой праздник, носивший несомненно религиозный характер, не обходился без этих напитков или иных видов наркотического зелья.

     Мы не касаемся рассмотрения какой-либо одной конкретной религии, нет, такая практика была свойственна в той или иной степени всем религиозным системам. Потому что одними только репрессиями и страхом держать в повиновении тёмную, дикую и безграмотную толпу было невозможно.
 Народ и без принуждения ходил в храм хотя бы потому, что это давало возможность время от времени приобщаться к божественному, слышать голоса богов, духов, ангелов и тому подобное. А по сути – получать очередную дозу наркотика и с нетерпением ждать выходного дня, праздника, чтобы снова увидеть костюмированное представление и принять дозу наркоты. Заметьте, что употребление наркотиков в виде воскурений или наркоалкогольного напитка вроде Сомы или Хаомы вовсе не было предосудительным. Наоборот, это поощрялось и культивировалось в качестве приобщения к божественному. Плохо пришлось тому прихожанину, который попытался бы отказаться от такого причащения, за это он мог быть объявлен грешником, еретиком, отступником от истинной веры со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до смертной казни.

     Наивно было бы думать, что гигантские пирамиды в Египте, Месопотамии, Центральной Америке, циклопические сооружения на Ближнем и Среднем Востоке, Великая Китайская стена, все великие дворцы, крепости, каналы и другие сооружения были построены исключительно благодаря беспощадной эксплуатации рабского труда, насилию, террору и репрессивным мерам, применяемым к рабам. Конечно, всё это было. Но повторимся – без мощных поощрительных мер, в виде алкоголя и наркотиков, контролировать и управлять такими массами было бы невозможно.
    Таким образом, можно наблюдать, что наркотическая и алкогольная зависимость людей является мощным средством контроля и власти над толпой. Это прекрасно понимали правители древности, средневековья и, скажем честно, понимают правители современности. Но нас интересует сейчас другое. Наверное все замечали, что свободные, богатые, самодостаточные, жизнерадостные люди редко бывают бытовыми пьяницами, а тем более – алкоголиками или наркоманами.

     Во-первых, они не нуждаются в искусственных стимуляторах потому, что их жизнь наполнена и богата духовным творчеством, саморазвитием, полна естественной радости. Следовательно, употреблять суррогаты нет необходимости.

      Во-вторых, если случится так, что они вдруг становятся зависимыми от алкоголя или наркотиков, то очень скоро перестают быть успешными, жизнерадостными и свободными. Наркоман или алкоголик не может быть свободным по определению! Потому что зависимость это уже не свобода, это самое настоящее рабство.

     В наше время существует множество сект. На чём основана деятельность этих сект, их страшное, подавляющее волю воздействие на людей им подконтрольных? Обратите внимание на тот факт, что в подавляющем числе случаев этих людей никто не тащит насильно в такие организации, люди приходят в них сами. При этом зачастую жертвуя туда немалые деньги, движимое и недвижимое имущество. Почему люди поступают так, мягко сказать, неразумно? Здесь, как правило, есть два варианта развития событий.

     Вариант первый. Человек в поисках духовных идеалов находит себе неких авторитетов – «гигантов мысли», «духовных учителей», которые, по его мнению, наставят на путь истинный, помогут разобраться в себе, дадут обрести внутреннюю гармонию и так далее. В этом случае «духовные учителя» погружают человека в полную зависимость от собственной личности и используют его как дойную корову. Очень часто человек уже является нарко- или алкозависимым, пытаясь от этой зависимости избавиться, он обращается за помощью к своему гуру и становится зависимым уже от пего. Или же, наоборот, сам гуру постепенно пристращает человека к наркотикам на своих сеансах якобы для обретения «духовности», сверхспособностей, открытия чакр, третьего глаза, таким образом, ставит человека в ещё большую зависимость от себя и обретает над ним тотальный контроль. Это яркий пример формирования вторичной зависимости.

     Вариант второй. Существуют организации, которые под видом благотворительности и оказания помощи нарко- и алкозависимым людям собирают у себя морально опустившихся людей с поломанной судьбой. Эти люди все как на подбор: наркоманы, алкоголики, преступники, освободившиеся из мест лишения свободы, одним словом, маргиналы. Как правило, они в силу различных причин остались без дома, без поддержки близких.
     Подобным представителям рода человеческого нет другого выхода, кроме как умереть где-нибудь под забором, снова попасть в тюрьму или прийти в подобную «благотворительную» организацию. Там у них забирают паспорта, другие документы, если они есть, мобильные телефоны, записные книжки и отправляют в другую ячейку этой же организации, находящейся в другом городе или даже регионе. Полностью обрываются все связи с внешним миром, со своими друзьями и родственниками, если таковые остались. Правда обычно родственники у подобных маргиналов и знать не хотят о судьбе этих людей, а так называемые «друзья», как правило, такие же отбросы общества, как и сами описанные маргиналы. Таким образом, попавшие в лапы организации по оказанию помощи нарко- и алкозависимым, становятся в полном смысле этого слова настоящими рабами для руководителей подобного общества, а, называя вещи своими именами, – секты.astop1

     Из этих примеров видно, что пополнение рядов тоталитарных сект происходит за счёт людей уже внутренне несвободных, ограниченных, нравственно, то есть духовно неразвитых, с узким кругозором и низким интеллектом. При этом очень часто в подобных случаях прямую или косвенную роль играют наркотики и алкоголь. Часто тоталитарные секты (да практически всегда) используют религиозную или оккультно-мистическую вывеску, что к подлинной духовности не имеет никакого отношения.

     Наркомания и алкоголизм разрушают не только тело, что было бы полбеды, но также полностью деформируют и разрушают сознание и душу человека. Собственно говоря, наркоман или алкоголик уже не является человеком, а представляет из себя некую тёмную, демоническую сущность в разлагающейся человеческой оболочке.
     Это отнюдь не фантазия, не образ из фильма ужасов или религиозной литературы. Для такого существа (существа, говорим мы потому, что его уже нельзя назвать человеком) нет ничего святого, светлого, доброго. В нем нет ничего человеческого. Ради дозы или стакана сивушного пойла он готов на любое преступление. Отметим, около девяноста процентов преступлений совершаются в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Один из соавторов этого материала в бытность службы сотрудником органов внутренних дел узнал это не понаслышке. Сколько убийств, увечий, драк, изнасилований, грабежей прямо или косвенно связаны с алкоголем или наркотиками…

    Даже попадая за решётку, такие люди (для соблюдения политкорректности, так уж и быть, назовём их людьми) вовсе не раскаиваются в своих преступлениях, отнюдь. Они лишь жалеют о том, что в условиях лишения свободы не могут пить алкогольное пойло, нюхать «кокс», колоть себе в вену все, что придется, то есть не могут реализовать свою потребность превращения в грязную, омерзительную тварь. Даже там, за решёткой, они всеми правдами и неправдами стараются достать себе очередную дозу дурмана, за что готовы пойти на любую нечеловеческую подлость, низость, мерзость, клевету и даже самооговор. За дозу дьявольской отравы они готовы на всё.

     Вылечить от алкоголизма или тем более от наркомании очень сложно. А порой и невозможно вовсе, потому что при таких зависимостях у человека происходят серьёзные нарушения психики. По крайней мере для таких больных необходим «карантин» и впоследствии – жёсткий контроль.

znak2     Наркотики, как и алкоголь ни в коем случае не являются спасительным средством от жизненных проблем. Спрятаться, убежать от реального решения вопросов не получится! Искать выход в употреблении наркотиков или алкоголя это путь в пропасть с завязанными глазами.  Жизнь с её трудностями и борьбой за существование прекрасна, ибо есть в ней и светлое и радостное. Сами трудности и борьба с ними приносят удовлетворение потому, что, преодолевая трудности и побеждая в борьбе, человек получает высочайшую радость в мире! Радость победы! Радость обретения силы! Радость свободы!